пятница, 8 ноября 2013 г.

ДЖЕЙМС ДОБСОН (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ "НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ СТРОГИМИ") ПО КАКОМУ МЕСТУ МОЖНО ШЛЕПАТЬ РЕБЕНКА?


ВОПРОС: ПО КАКОМУ МЕСТУ МОЖНО ШЛЕПАТЬ РЕБЕНКА?
ОТВЕТ:  Шлепки следует ограничинить областью ягодиц, где вряд ли можно причинить большой вред несильными шлепками. Я не считаю возможным бить ребенка по лицу или дергать его за руки. Обычная форма повреждений, с которыми доставляют детей в травматологические отделения детских больниц, это вывих плечевых суставов. Родители сердито дергали крошечных детей за руки, что приводило к вывиху в плече или локте. Если вы шлепаете ребенка только по попе или по ножкам, думаю, это пойдет ему только на пользу.

ВОПРОС: СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧЕМ ШЛЕПАТЬ РЕБЕНКА - РУКОЙ, РЕМНЕМ ИЛИ ХВОРОСТИНОЙ. А ЧТО ПОРЕКОМЕНДУЕТЕ ВЫ?
ОТВЕТ:  Я рекомендую какой-нибудь нейтральный предмет. Для тех, кто не соглашается с этим аспектом, я предлагаю поступать так, как они полагают нужным. Я предлагаю прут или тростинку, потому что рука должна олицетворять объект любви, она нужна для того, чтобы обнимать, гладить и ласкать. Но если вы привыкли, не долго думая, шлепать рукой, ваш ребенок может вздрагивать каждый раз, когда вы внезапно поднимете руку, чтобы, например, почесать себе затылок. Такого не случится, если вы будете использовать для наказания какой-то посторонний предмет.
Моя мама всегда использовала для этого маленький прутик, который никак не мог причинить серьезный вред. Однако он мог причинить резкую боль, которая
весьма вразумительно доносила до меня то, что хотела сказать мама.Однажды, когда я довел ее до белого каления, она отправила меня на задний двор, чтобы я нарезал инструмент для собственного наказания. Я вернулся домой с крошечным прутиком менее 20 см длиной. Таким прутиком можно было только пощекотать, но не наказать. После этого она никогда больше не посылала меня за орудием наказания. Как я уже говорил ранее, некоторые люди, особенно те, кто выступает против телесных наказаний, считают, что использование нейтрального предмета с этой целью равносильно жестокому насилию над детьми. Я понимаю их озабоченность, особенно в тех случаях, когда родители верят, что "правда в силе", или когда они могут потерять контроль над собой и причинить ребенку реальный вред. Поэтому взрослые всегда должны хранить равновесие между любовью и контролем независимо от методов дисциплинарного воздействия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий