понедельник, 11 ноября 2013 г.

ЖАЛОБЫ ВНУТРИ СЕМЬИ. ОДИН ИЗ СПОСОБОВ, КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ (выдержки из книги Нормана Райта "Как говорить, чтобы дети услышали")


Вот что сказал своей семье один отец: "Я заметил, что у нас накопилось много жалоб, с которыми мы хотели бы окончательно разобраться, чтобы сбросить груз со своих плеч раз и навсегда. Это и понятно, ведь все мы хотим, чтобы некоторые вещи периодически менялись. Однако нам необходимо найти оптимальный способ решения всех вопросов, поэтому с этого дня мы начнем регулярно собираться всей семьей и обсуждать накопившиеся жалобы. это будет происходить только по вторникам и четвергам и только с 19:15 и до 19:30. Мы будем встречаться в отдельной комнате. Это будет время и место обсуждения наших жалоб. В любое другое время жалобы будут запрещены, поэтому я предлагаю вам их куда-либо записывать, чтобы не забыть. ЗАПОМНИТЕ: никому и ни в какое другое время не жаловаться! Но в указанные дни вы сможете поделиться своей проблемой, а мы выслушаем ее. Мы не будем перебивать или защищаться. Мы учтем вашу жалобу. Но когда вы будете жаловаться, то должны будете также предложить нам ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ или попросить о том, ЧТОБЫ МЫ ПРИНЯЛИ ВО ВНИМАНИЕ КАКИЕ-ТО МОМЕНТЫ. В течение первых 2х недель существования подобного особого времени жалобы по-прежнему часто слетали с уст членов этой семьи. Но им говорили:
"Запиши и сохрани до собрания". Спустя некоторое время все освоились, и совместное времяпровождение, особенно в обеденное время, в этой семье стало более радостным и приятным. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий