вторник, 15 октября 2013 г.

"НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ СТРОГИМИ" ДЖЕЙМС ДОБСОН (ВЫДЕРЖКИ ИЗ ГЛАВЫ 1 "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ВАШ РЕБЕНОК")


Моя позиция такова: если вы хотите, чтобы дети были добрыми и приятными в обхождении, этим качествам их нужно учить, а не надеяться на их спонтанное возникновение. Если вы хотите видеть честность, надежность и бескорыстие в своем отпрыске, тогда эти характеристики должны стать осознанной целью в процессе раннего воспитания. Суть очевидна: наследственность не гарантирует правильного отношения у ребенка: дети учатся тому, чему их учат. Пять принципов, лежащих в основе разумного воспитания детей. ПЕРВЫЙ: ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ - важный фактор в отношениях с детьми. Абсолютно необходимо, чтобы ребенок научился уважать своих родителей. Это нужно не для удовлетворения их эго, но для того, чтобы его взаимоотношения с ними заложили основание для дальнейших контактов с другими людьми. Его ранние взгляды на родительский авторитет становятся краеугольным камнем будущей позиции по отношению к власти в школе, стражам правопорядка, работодателям и другим людям, с которыми ему придется жить и работать. Взаимоотношения родителей и ребенка представляют собой первые и самые важные взаимодействия, которые предстоит пройти ребенку, и все недочеты и недостатки, пережитые им в этой области, позже можно будет увидеть в его собственной жизни. Уважение к родителям нужно развивать ради еще одной причины. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок по достижении подросткового возраста перенял ваши ценности, значит, вам нужно быть достойным уважения на ранних этапах его развития. Этот фактор особенно важен для родителей - христиан, которые хотят передать своим детям любовь к Иисусу Христу. Почему? Потому что ребенок обычно отождествляет своих родителей и особенно отцов...с Богом. Поэтому, если мама и папа не достойны уважения, тогда
их морально - нравственные устои, отношение к родине, ценности верования также могут восприниматься, как недостойные. Я был шокирован, когда увидел эту тесную связь между Богом и мной в разуме моего сына, которому тогда было два года.Райан наблюдал за тем, как мы с женой каждый раз молимся перед едой, но его самого никогда не просили молиться. Однажды, когда я отправился в деловую поездку, Ширли за обедом неожиданно повернулась к малышу и спросила, не хочет ли он помолиться перед едой. Это приглашение застало его врасплох, но он сложил ручки, наклонил головку и сказал: "Я люблю тебя, папа, Аминь". Бог дал нам задание представлять Его в годы формирования наших детей. Вот почему так важно всем нам познакомить наших детей с двумя преобладающими качествами Бога - Его непостижимой любовью и справедливостью. Если мы любим своих детей, но позволяем им относиться к нам с пренебрежительностью и без должного уважения, мы искажаем их понимание Отца. С другой стороны, если мы становимся жесткими функционерами, не проявляющими любви, тогда наши весы отклоняются в противоположную сторону. Форма дисциплинарного воздействия, которую выберут родители, должна зависеть от результатов их оценки. Например, предположим, что маленький Крис повел себя глупо в гостиной и упал, задев стол и разбив дорогие фарфоровые вазы и безделушки. Или Вэнди потеряла велосипед и оставила мамин кофейник под дождем на улице. Это акты обычной детской безответственности, к которым нужно относиться, как к таковым. Эти примеры нельзя назвать открытым вызовом власти родителей. На мой взгляд, шлепки (которые мы обсудим позже) следует оставить на случаи, когда ребенок в возрасте от полутора до 10 лет выражает родителям непокорное "я не буду!" или "это ты замолчи!". Когда дети проявляют такое упрямое бунтарство, нужно отреагировать на вызов немедленно. Когда между вами и ребенком возникает конфликт, времени на обсуждение добродетели послушания нет. Это не тот случай, когда нужно отсылать ребенка в его комнату, чтобы он там сидел и дулся. Дисциплинарные меры также не следует откладывать до тех пор, пока ваш усталый супруг доплетется с работы домой. Дисциплинарные методы воздействия не ущемляют родительскую любовь, они являются ее качеством и функцией. Правильное наказание не является тем, что родители делают по отношению к любимому ребенку, они это делают ради него или нее. Ниже следует история, которую я рассказывал своим маленьким детям, когда они нарушали границы дозволенного поведения:"Я знал одну маленькую птичку, которая сидела в гнезде со своей мамочкой.Однажды мама-птица улетела, чтобы найти для своего птенца червячков на обед, а маленькой птичке велела не покидать гнезда в свое отсутствие. Но маленькая птичка не послушалась. Она выпрыгнула из гнезда и упала на землю, где ее поймала большая кошка. Когда я велю тебе слушаться меня, то я делаю это, потому что знаю, что для тебя лучше всего, точно так, как мама - птица знала, что лучше для ее маленького птенца. Когда я не разрешаю тебе уходить со двора и выходить на проезжую часть, то делаю это потому, что на улице на большой скорости ездят машины.Я люблю тебя и не хочу, чтобы с тобой случилось что-то плохое.Если не будешь слушаться, мне придется тебя отшлепать, чтобы напомнить тебе, что мои слова должны быть для тебя важными. Ты понял?" 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий