среда, 23 октября 2013 г.

"КАК БЫТЬ МУДРЫМ РОДИТЕЛЕМ В БЕЗУМНОМ МИРЕ" ЧИП ИНГРЭМ, ВЫДЕРЖКИ ИЗ ГЛАВЫ "ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ПОСТУПКОВ". РЕКОМЕНДУЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ.


В очень сложных ситуациях, когда ребенок становится практически неуправляемым, вам необходим четкий план. Родители часто говорят мне примерно следующее: "не знаю, что делать с нашей дочкой! Вчера она не пришла домой ночевать! Все в доме вверх дном, и я бессилен что-либо изменить!" В критической ситуации мы бываем настолько вовлечены в происходящее, что не замечаем очевидных вещей. Поэтому я задаю таким родителям несколько диагностических вопросов: "А на чьей машине она ездит? На какие деньги она покупает то-то и то-то? В чьем доме она живет? Кто покупает еду для нее?" Ответы на все эти вопросы явно показывают, что родители далеко не бессильны. Они просто не осознают своей силы или боятся ее применить. 
Если ваш ребенок уже вышел из возраста, когда его можно отшлепать, и открыто не признает вашего авторитета, у вас наверняка найдутся средства на него повлиять - просто вы этого не осознаете. Для начала заберите у него ключи от машины и перестаньте выдавать карманные деньги. Чтобы распоряжаться различными благами, нужно быть ответственным человеком, а раз ребенок не может вести себя ответственно, значит, он не заслуживает этих благ. Если он исправится и проявит себя, как ответственный человек, блага к нему вернутся. А до тех пор это невозможно. Вы должны заранее четко обговорить все условия: какое поведение запрещено, каковы будут последствия при нарушении запрета, как и когда эти последствия наступят. После этого вам нужно твердо и неуклонно соблюдать договор, иначе ваши слова утратят смысл. Я уже рассказывал о нашем сыне, у которого подростковый период проходил особенно бурно. Он по-человечески любил нас, но наш подход к воспитанию сводил его с ума. Христианство, по его словам, связывало его по рукам и ногам. Он отказался подчиняться нашим правилам и твердо намеревался жить так, как ему угодно. Это продолжалось около четырех лет. Я применял все дисциплинарные меры, я проводил с ним время, молился о нем, проявлял строгость, но ничего не могло повлиять на его совершенно неприемлемое поведение. Наконец, однажды вечером у нас состоялся невероятно трудный разговор.
Мы сидели в машине перед нашим домом. Я посмотрел своему семнадцатилетнему сыну в глаза и сказал: "Знаешь, наш конфликт длится уже 4 года. Это влияет на мои отношения с мамой и на всю нашу семью, и мы больше не сможем с этим мириться. Сынок, тебе нужно решить: либо ты будешь жить в этом доме и вести себя согласно тем ценностям, в которых ты воспитан, - независимо от того, веришь ты в Бога или нет, - либо тебе придется подыскать другое жилье. Если ты не сможешь соблюдать минимум правил, тебе пора самому зарабатывать на жизнь, снимать квартиру, покупать еду, платить по всем счетам. Пойми, мы очень не хотим, чтобы ты уходил! Это разобьет мое сердце и мамино тоже. Но мы не можем допустить, чтобы твое поведение отравляло нашу жизнь и подавало плохой пример твоим братьям и сестре" ПОМНИТЕ, что это очень серьезно! Ни в коем случае не заводите такой разговор необдуманно, не посоветовавшись с мудрыми людьми! Не пытайтесь припугнуть ребенка, если вы на самом деле не думаете приводить свои угрозы в исполнение. Это крайняя мера, и вы должны быть готовы отпустить ребенка, если он примет решение уйти. Мои слова прозвучали очень жестко, но мой сын понимал, что я не бросаю их на ветер. Он знал, что я готов подкрепить их делами. Я любил его всем сердцем и желал ему всего самого лучшего, но я уже исчерпал все свои ресурсы. Несколько дней в нашем доме царила необычная тишина. Мой сын обдумывал важное решение, а мы с женой молились и постились, умоляя Бога коснуться его сердца. В последние годы сын иногда рассказывает свою историю этой истории: как-то он все-таки вернулся к нам и к Богу. При этом он не вспоминает о том, какие содержательные лекции я ему читал или какие прогрессивные методики использовал. Вот что он говорит: "Больше всего меня поразило, что в папиных глазах я видел только боль и сокрушение. Не было злости и не было мысли о том, что скажут люди и как это отразится на его работе. Видя эту боль я осознал, что папа стремился не к тому, чтобы насильно навязать мне какие-то догмы или установки.Он хотел поделиться со мной большим сокровищем, которое у него было: отношениями с Небесным Отцом. Эти отношения были для него, как воздух; только они побуждали его жить, именно так, как он жил. Внезапно я подумал: так, может быть папа говорит правду? Я начал молиться: "Господи, если это правда, открой мне это". Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, - это касается и родительских убеждений Слова, конечно, важны, но они были бы пустым звуком для моего сына, если бы не были подкреплены искренней верой. Конечно, мы с женой не были идеальными верующими - и не скрывали своих ошибок, - но мы были искренними. Поэтому, в конце концов, наш сын осознал, что за нашими словами стоит нечто большее. Поразмыслив несколько дней, он принял правильное решение - остался дома. Хоть это было для него нелегко, он стал вести себя лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий