четверг, 31 октября 2013 г.

ДЖЭЙМС ДОБСОН "НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ СТРОГИМИ" (ИЗ ГЛАВЫ "ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ") ДАВАТЬ ЛИ СДАЧИ???


ВОПРОС: Моя 4-х летняя дочь часто прибегает домой в слезах, потому что кто-то из ее маленьких друзей ударил ее. Я учила ее не драться с детьми, но моя позиция делает ее жизнь несчастной среди сверстников. Что мне делать?
ОТВЕТ:Думаю, вы поступили мудро, научив свою дочь не драться и не причинять боль другим, однако самозащита - совсем другое дело. Дети могут быть жестоки к беззащитному ребенку. Когда малыши играют вместе, каждый хочет получить самую лучшую игрушку и сам определить правила себе на пользу. Если они обнаружат, что могут одержать верх, просто сунув под нос своим товарищам кулак, кому-то в такой обстановке обязательно будет больно. Я уверен, что есть люди, которые не согласятся с этим мнением, но я думаю, что вам следует научить свою дочь в случае агрессии против нее давать сдачи. Недавно я консультировал одну маму, которую тревожила неспособность ее маленькой дочурки защитить себя. По соседству с ними жила одна девочка, которая била 3-х летнюю Анну по лицу при малейшем своем недовольстве. Эта маленькая драчунья, Джоан, была маленького роста и очень женственная, но она никогда не получала сдачи, потому что Анну приучили к мысли о том, что драться - это плохо. Я посоветовал матери Анны велеть девочке ударить Джоан в ответ, если та ударит первой. Несколько дней спустя
мать услышала громкие крики на улице, после чего последовала короткая потасовка. Потом Джоан заплакала и ушла домой. Анна вошла небрежной походкой в дом, сунув руки в карманы, и объяснила: "Джоанн первой ударила меня, поэтому мне пришлось напомнить ей, что драться со мной не стоит". С тех пор ее игры с Джоанн стали более миролюбивыми. В общем, родителям следует подчеркнуть бессмысленность драк. Но если приучить ребенка пассивно стоять, в то время, как его избивают, значит, он будет обречен на сомнительную милость его хладнокровных сверстников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий