вторник, 29 октября 2013 г.

РОДИТЕЛЯМ НЕПОСЛУШНЫХ ПОДРОСТКОВ: ДЖЭЙМС ДОБСОН "НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ СТРОГИМИ" (ИЗ ГЛАВЫ "ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)


ВОПРОС: СЛЕДУЕТ ЛИ ПОДВЕРГАТЬ ТЕЛЕСНОМУ НАКАЗАНИЮ ПОДРОСТКА ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ И ГРУБОСТЬ?
ОТВЕТ:  НЕТ! Подростки отчаянно нуждаются в том, чтобы их воспринимали, как взрослых, и если к ним относиться, как к детям, они будут сопротивляться изо всех сил! Шлепки в этом возрасте представляют собой оскорбление и унижение и их ненависть к подобному виду наказания вполне можно понять. Кроме того, это не работает. Дисциплина для подростков должна подразумевать лишение привилегий, финансовые убытки и подобные формы нефизической кары. Будьте изобретательны! Моя мама была мастером окопной войны во время моих упрямых подростковых лет. Отец был занят служением и часто уезжал из дома, так что мама взяла ответственность за мое воспитание на себя. В этот период учителям довелось много вытерпеть. Меня несколько раз вызывали в кабинет к директору, где я выслушивал строгие выговоры и даже получил несколько раз резиновым шлангом (тогда это разрешалось). Подобные наказания, однако, не изменили мое дурное поведение, и мама уже отчаялась, видя мою безответственность и плохую успеваемость. Очень скоро ее терпению пришел конец. Однажды после школы она села со мной за стол и твердо сказала: "Я знаю, что ты ведешь себя в школе безобразно, пропускаешь уроки и не выполняешь домашние задания. Я даже знаю,
что у тебя проблемы во взаимоотношениях с учителями". (Казалось, у нее на службе состоит целый ряд шпионов, которые докладывали ей все подробности моей личной жизни, хотя сегодня я думаю, что она просто была проницательной и внимательной с поразительными интуитивными способностями). Далее она сказала: "Ну что ж, я все обдумала и решила, что в твои дела я больше вмешиваться не буду. Я не буду наказывать тебя. Я не буду лишать тебя всех твоих привелегий. Я даже больше говорить на эту тему не буду. Я уже собрался улыбнуться в ответ на такой исход, когда она сказала: "Я хочу, однако, чтобы ты запомнил одну вещь: если директор вызовет хотя бы раз меня в школу по поводу твоего поведения, я обещаю, что со следующего дня я пойду в школу вместе с тобой. Я буду держать тебя за руку перед всеми твоими друзьями в коридорах и за обедом, буду стоять рядом с тобой во время всех твоих разговоров в течение всего дня. Когда ты сядешь на свое место, я поставлю с тобой свой стул или даже сяду рядом с тобой за парту. В течение всего дня я не отойду от тебя ни на шаг. ЭТО ОБЕЩАНИЕ ПРИВЕЛО МЕНЯ В ПОЛНЫЙ УЖАС. ЕСЛИ БЫ МАМА ХОДИЛА ЗА МНОЙ ПО ПЯТАМ НА ГЛАЗАХ У МОИХ ДРУЗЕЙ, ЭТО БЫЛО БЫ СОЦИАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО! НЕВОЗМОЖНО БЫЛО БЫ ПРИДУМАТЬ НАКАЗАНИЕ СТРАШНЕЕ. Я УВЕРЕН, УЧИТЕЛЯ НИКАК НЕ МОГЛИ ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ МГНОВЕННОГО ИСПРАВЛЕНИЯ МОЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ СКАЧОК ВВЕРХ В УСПЕВАЕМОСТИ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА. НО ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я НЕ МОГ РИСКОВАТЬ, НЕ МОГ ПОЗВОЛИТЬ МАМЕ ПОЛУЧИТЬ РОКОВОЙ ЗВОНОК ОТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ. МОЯ МАМА ЗНАЛА, ЧТО УГРОЗА ВЫПОРОТЬ МЕНЯ НЕ БУДЕТ САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ ИСТОЧНИКОМ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКА. ПОЭТОМУ У НЕЕ ВОЗНИКЛА БОЛЕЕ УДАЧНАЯ ИДЕЯ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий