воскресенье, 3 ноября 2013 г.

МЫ НЕ МОЖЕМ ВЫРАСТИТЬ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИМИ САМИ НЕ ЯВЛЯЕМСЯ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ЧИПА ИНГРЭМА "КАК БЫТЬ МУДРЫМ РОДИТЕЛЕМ В ЭТОМ БЕЗУМНОМ МИРЕ")


Цель воспитания состоит в том, чтобы дети поступали, мыслили, говорили, молились и жили, как Христос, а метод для достижения этой цели - ваш личный пример. Павел любил коринфян и поддерживал близкие отношения с ними. Именно поэтому он имел право сказать, по сути, следующее: "Молитесь так, как я молюсь. Будьте щедрыми, как я. Живите святой жизнью, как я, - даже в окружении языческих храмов, где пропагандируются ритуальный секс и безобразные жертвоприношения". Им не нужны были заученные правила, им нужен был личный пример. Павел показал им модель поведения, а это гораздо лучше, чем любая учебная программа. Согласно принципу примера, мы не сможем вырастить детей такими, какими сами не являемся. Иногда мы приравниваем воспитание к списку обязанностей. Мы полагаем, что должны сделать то и  это, пятое и десятое: уделять больше времени здесь, перекроить расписание там, обеспечить детям определенные возможности, занятия и образование. Все это может входить в воспитание, но отнюдь не является его сутью. Истина - причем достаточно устрашающая - состоит в том, что ваши дети будут во многом похожи на вас. Хорошо это или плохо, но они последуют тем моделям, которые переняли от вас. Вот почему так часто история насилия, алкоголизма, нарушений закона или финансовой несостоятельности тянется в одной семье из поколения в поколение. Негативные модели раз за разом
передаются потомкам. Но есть и хорошая новость: точно также передаются и позитивные модели. Имено по вашему образцу будут скроены ваши дети в период, когда формируется их личность. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши дети подражали Христу, что вам нужно делать? Подражать Христу. Дети будут поступать не так, как вы говорите, а так, как вы поступаете. Это не только Бибазыгрывлейская истина, но и научный факт. Социолог Альберт Бандура провел широкомасштабные исследования в этой области, в частности по вопросу приобретенной агрессивности, перенятой у персонажев фильмов и других кумиров молодежи. Он обнаружил, что самое эффективное средство обучения - это не книга, не лекция, не видеоурок, не программа и не семинар, а постоянно наблюдаемая модель поведения. Это означает, что дети, часто наблюдавшие сцены насилия, будут склонны разыгрывать их в реальной жизни. Дети, слышащие нецензурные слова, вскоре станут их употреблять. Дети, привыкшие видеть неразумное распоряжение деньгами,  скорее всего, не научатся правильно ими распоряжаться. Дети, подвергшиеся насилию, - это потенциальные насильники в будущем. Это страшная, но научно обоснованная закономерность.К счастью, существует и другая закономерность, диаметрально противоположная. Дети, которые видят перед собой пример хорошего, морального, ответственного поведения, скорее всего вырастут хорошими, моральными ответственными людьми. У нас есть ни с чем не сравнимая ответственность сформировать характер наших детей. Для этого просто нужно быть примером для них. 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий