понедельник, 9 июня 2014 г.

КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА. ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ НОРМАНА РАЙТА "КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ УСЛЫШАЛИ?"


На самом ли деле конструктивная критика конструктивна? Не всегда. Вы не сможете сделать своего ребенка лучше, указывая на то, что он, на ваш взгляд, делает неправильно. Критика либо сокрушает человека, либо вызывает у него защитную реакцию. Конструктивная критика является интересной комбинацией слов. "Конструировать" - означает "строить". "Критиковать" - означает "подрывать". Конструктивная критика также вызывает сопротивление и гнев. Когда я был ребенком, у меня возникали проблемы со школьными предметами. Они казались мне слишком сложными. Я не мог уловить их суть с первого раза. Если бы мои родители хоть раз сказали: "Это же так легко", у меня сразу же опустились бы руки. Если бы это было так легко, и я не мог понять это, это означало бы, что я ТУПОЙ. Вместо этого я слышал следующее:
"Для тебя это сложно, не так ли? Продолжай работать, и у тебя обязательно получится. Ты справишься!". С помощью мамы и репетиторов у меня все получилось. Я понял, что если я чем-то серьезно займусь, рано или поздно на меня снизойдет озарение, и особенно это касалось математики. Именно поэтому, когда мне пришлось повторять алгебру и геометрию в школе, у меня снова наступили тяжелые времена. Но я разобрался с математикой, и она мне показалась на самом деле легкой. Однако мне никогда не удалось бы достичь успеха, если бы рядом не было людей, которые верили в меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий