четверг, 23 января 2014 г.

РЕБЕНОК - НЕ СОБАКА, НО АНАЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДРЕССИРОВКИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ ОЧЕНЬ ЯРКАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ (ГЛАВА ИЗ КНИГИ НОРМАНА РАЙТА "КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ УСЛЫШАЛИ)

БУДЬТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ И БЛАГОДАРНЫ:
исправляя ребенка, делайте ваши замечания позитивными.
Создается впечатление, что некоторые родители как будто выполняют особую миссию: они чувствуют призвание застать своих детей за совершением чего-нибудь плохого, уличить их в непослушании и неспособности следовать своим указаниям. То, что родитель ищет, он непременно найдет. Такие родители обычно набрасываются на своих детей и отчитывают их за все выявленные ошибки. К сожалению, такое отношение обычно лишь усиливает негативные формы поведения и имеет обратный эффект. У меня есть 2 золотистых ретривера. Я потратил определенное время и усилия как на заботу о них, так и на их дрессировку. Шэдоу не слишком поддается дрессировке, но идеально подходит для использования в терапевтических целях. Аспен не может принести мне газету. Когда мы бросаем ненужную вещь на пол и говорим: "Мусор!", Аспен поднимает ее и несет в мусорное ведро. Я могу вывести на улицу Аспен без поводка, и она будет идти полмили рядом со мной. Когда я скажу: "К ноге!", собака подчинится, потому что она этому научена. Еще одна собака, которая у меня была, Шеффилд, поднимала телефонную трубку и несла ее мне. Я бы не сказал, что это какие-то особенно умные собаки; просто они хорошо выдрессированы. Каким образом? Во время дрессировки, когда мои собаки делали что-то не так, я им ничего не говорил. Вместо этого мы пытались повторить те же действия. Когда же собаки делали что-то правильно, я всячески выражал свое удовлетворение. Они получали устную похвалу, прикосновение, поглаживание в области живота и мягкое похлопывание по голове. В этом отношении люди совершенно не отличаются от собак. Когда ваш ребенок делает что-то правильно, дайте ему услышать об этом. Когда ваш ребенок неправ, не давите на него. Вместо этого обратите внимание на то, что ваш ребенок в следующий раз сделает по-другому. Все мы
нуждаемся в признании того, какие мы есть, и что мы сделали. Понимание придает нам чувство собственной значимости. Когда вы исправляете ребенка, постарайтесь сделать свои замечания позитивными, а не негативными. Легко сказать ребенку, ЧТО ЕМУ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ. Для некоторых из нас это очень естественно. Делали ли вы когда-нибудь подобные замечания : "Перестань бить кота!", "Прекрати разговаривать" или "Перестань спорить со мной!". Если нет, то я более, чем уверен, что у вас есть свой список подобных замечаний. В них подчеркивается НЕГАТИВНАЯ СТОРОНА - ТО, ЧТО ВЫ ЖЕЛАЕТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК НЕ ДЕЛАЛ. Для того, чтобы в ваших замечаниях зазвучали позитивные нотки, ПРОСТО НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, КАК БЫ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ВЕЛ СЕБЯ ВАШ РЕБЕНОК: "Прошу, будь более ласковым к коту", "Прошу, будь потише", "Прошу, сделай то, что я сказала и перестань играть на приставке". Один родитель сказал мне: "Норм, я изменил свои требования, как ты и говорил, но иногда моя дочь все равно начинает спорить. Я сталкиваюсь с ее сопротивлением и неподчинением. Она хочет продолжать играть на компьютере и говорит мне, что не желает прекращать". Что может родитель сказать в таком случае? Что бы вы сказали, оказавшись в подобной ситуации? Вы можете признать желание своего ребенка еще поиграть следующими словами: "Я понимаю, что тебе хотелось бы еще поиграть, но я хотел бы, чтобы ты сейчас подготовилась к нашему завтрашнему походу в церковь". После этого неважно, как отреагирует ваш ребенок, просто скажите спокойным тихим голосом: "Я хочу, чтобы ты прямо сейчас пошла и подготовилась к нашему завтрашнему походу в церковь". Учитесь говорить о том, чего хотите ВЫ, вместо того, чтобы потакать сиюминутным желаниям вашего РЕБЕНКА. И ПОМНИТЕ: ВЫ НЕ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий