Первоклассникам бывает сложно быть сосредоточенными на одном предмете более 15-ти минут. Детям более старшего возраста – лучше заниматься дома без перерыва не более 30-ти минут. Очень полезно, чтобы ребёнок следил за часами (которые стоят у него на столе или висят на стене) и делал маленькие 5-минутные перерыва каждые 15 минут (для первоклассников) и каждые 30 минут (для второклассников и детей постарше). Договоритесь с ребёнком о таких маленьких перерывах и не настаивайте, чтобы ребёнок «не выходил из-за стола пока всё не закончит». Следите за этим и напоминайте ребёнку, что пришло время сделать небольшой перерыв на 5 минут. Договоритесь с ребёнком о правиле: во время перерыва нельзя играть в компьютер или смотреть телевизор – это не отдых.
Лучшее время провождение во время перерыва – это размяться. Можно сделать какое-то физическое упражнение, полазить по шведской стенке, включить музыку и попрыгать под неё на диване – все эти действия помогают сбросить напряжение и расслабиться. Можно так же просто полежать, во что-то поиграть, порисовать, или перекусить что-то лёгкое. Обсудите все эти возможности с ребёнком и помогите ему проводить перерыв правильно.После перерыва он сядет за уроки с новыми силами и быстрее включится в работу.
И ещё! Если ребёнок не успевает закончить домашнее задание, а время уже укладываться спать, что делать? Если Вы видите, что ребёнок, действительно, очень устал – как быть? В этом случае, лучше дать ему выспаться и помочь проснуться ранним утром, чтобы всё закончить с утра по-раньше, чем сидеть до полуночи, когда ребёнок уже ничего не соображает. Да, от Вас потребуются некоторые усилия, чтобы разбудить ребёнка рано, но это намного полезнее для его здоровья и самочувствия в течение дня, чем сидеть за уроками до самой ночи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий