пятница, 1 ноября 2013 г.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ - ИНТРОВЕРТАМИ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ НОРМАНА РАЙТА "КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ УСЛЫШАЛИ"). О СЕКРЕТАХ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ - ЭКСТРАВЕРТОМ ЧИТАЙТЕ В ОКТЯБРЬСКОМ АРХИВЕ НАШЕГО БЛОГА:)


Джон - тихий, застенчивый ребенок. Он любит проводить время, самостоятельно играя и читая в своей комнате. Он буквально расцветает в спокойной и тихой атмосфере. Джон научился достаточно хорошо сосредотачиваться в большинстве ситуаций, поскольку ему часто бывает тяжело найти место, где он мог бы уединиться. Джон - хороший слушатель, поэтому его любят как другие дети, так и взрослые. Но они же считают Джона застенчивым, замкнутым, задумчивым. У Джона есть 2 близких друга; он не любит, когда вокруг него много людей. Обычно в первый день занятий в школе либо в иной новой обстановке Джон чувствует себя неуверенно. Он настороженно относится к новым людям, ситуациям и событиям. Джону нравится принимать участие в таких совместных мероприятиях, как церковный лагерь, но только когда рядом есть его друзья. Джона не прельщает перспектива остаться одному среди большого количества незнакомых людей. Родителям мальчика не понятна замкнутость их ребенка, которая проявляется даже в отношениях с ними. Возвращаясь домой с какого-либо мероприятия, Джон сразу идет в свою комнату, вместо того, чтобы поделиться с родителями своими впечатлениями. Они не могут понять, что Джону необходима спокойная и тихая обстановка, чтобы он смог "перезарядить свои батарейки", которые истощились из-за стресса, вызванного пребыванием среди большого количества людей. Общение с людьми опустошает его. Эту идею легче понять,
если опять провести аналогию с батарейкой. Когда батарейка подключена к источнику питания, она наполняется энергией. Когда батарейка питает подключенную лампочку, энергия покидает ее. Дети - экстраверты наполняются энергией, когда вокруг много людей. Когда же такие дети сидят спокойной, о чем-то размышляют, энергия покидает их. Наоборот, дети, подобные Джону, наполняются энергией в те моменты, когда спокойной сидят и размышляют. Иногда бывает сложно получить от Джона незамедлительный ответ. Он любит говорить: "Дай мне подумать" или "Я отвечу позже". Это часто расстраивает родителей мальчика, в особенности отца, который является экстравертом. Прежде чем что-то сказать, Джон любит проговаривать это мысленно. Когда он делится с другими своими мыслями и чувствами, он любит, чтобы его не перебивали. Иногда он даже обижается, когда кто-либо вмешивается в разговор и заканчивает за него предложения. Джону может потребоваться от 5 до 10 секунд прежде чем он начнет отвечать на поставленный вопрос. Иногда неторопливость Джона в школе действует против него. Некоторые учителя думают, что он медленно соображает. Они несправедливо сравнивают Джона с экстравертами в его классе, которые поднимают руки еще до того, как учитель закончил задавать вопрос. Однако, когда ученикам отводится 20 секунд, чтобы поразмышлять над задачей и затем ответить, рука Джона тянется одной из первых. Ни в коем случае он не является медлительным. Он - не привлекающий внимание, но тихо и основательно погружающийся в суть вопроса ребенок. Джон оказывается в неблагоприятных для себя условиях, когда сталкивается с учителем, который, выставляя оценку, руководствуется активностью учеников. Когда Джону необходимо выполнить в школе или в церкви задание, результаты которого необходимо будет после представить перед аудиторией, он обычно до последнего момента затягивает подготовку к нему. Вы вряд ли добьетесь чего-либо, если будете говорить: "Просто выходи и рассказывай, ты можешь сделать это". Он очень неуютно чувствует себя перед зрителями. 
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ ИНТРОВЕРТА И НАУЧИМСЯ ТОМУ, КАК НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С НИМ:

1. Джон прекрасно ведет мысленную, воображаемую беседу: что сказал бы другой человек, что он сам на это ответил бы, что еще сказал бы тот человек и т.д. У Джона это получается настолько реалистично, что он сам начинает верить, что разговор в действительности произошел. Можете себе представить, сколько недоразумений это вызывает, даже в семье!

2. Джон может недоверчиво относиться к комплиментам. В свою очередь, он также может быть скуп на них. Ребенок - интроверт не любит быть в центре внимания, поэтому комплимент, сказанный Джону перед другими детьми, может заставить его чувствовать себя неловко. Также он чувствует себя дискомфортно, когда кто-то вторгается на его территорию.Джон не любит делиться своей комнатой так же, как не любит, чтобы кто-то сидел слишком близко к нему.

3. Прежде, чем что-то сказать, Джон формулирует свои слова мысленно и, возможно, предпочитает, чтобы другие делали то же самое. Джону необходимо прежде подумать, а уже потом говорить. Джон не игнорирует вас - просто он думает. Когда вы захотите задать ему вопрос, скажите сначала так: "Я бы хотел, чтобы ты немного подумал кое о чем, а потом мы обсудим это" (назовите тему). Я подумал, что тебе хотелось бы знать это заранее.. 
4. Джону нравится проводить время в уединенной, тихой обстановке. Он считает, что в его личное время слишком легко вторгаются посторонние, и поэтому приспосабливается к подобной ситуации, развивая способность предельно концентрироваться, благодаря чему он может не замечать включенного рядом с ним телевизора, шумных братьев и сестер и громких разговоров. У вас возникало когда-нибудь ощущение, что ваш ребенок вас игнорирует? - такое будет происходить.
5. Джон считается прекрасным слушателем, но ему может показаться, что другие используют это в своих целях. Ему необходимо, чтобы его окружади снисходительные люди. Общество экстравертов опустошает его.
6. Некоторые люди думают, что Джон застенчив, но это не так. Находясь в обществе людей, с которыми он чувствует себя комфортно, Джон может говорить достаточно много. 
7. Иногда людям кажется, что Джон не заинтересован в общении с ними, потому что он ничего не говорит, но это не так. В действительности он говорит очень много, но мысленно, не вслух.
8. Джон предпочитает рассказывать о важных событиях, произошедших в его жизни 1му или двум людям, близким друзьям. 
8. Большие семейные мероприятия для него утомительны, даже в самом раннем детстве.
9. Джон любит делиться своими мыслями и чувствами, когда его никто не перебивает. Если же кто-то бесцеремонно вторгнется в разговор, Джон может растеряться, и ему придется приложить немалые усилия, чтобы снова упорядочить свои мысли. С ним нужно общаться в обстановке, исключающей всякое давление. В своем разговоре нужно постараться исключить резкие интонации и попытаться говорить не слишком громко - это может закрыть Джона от вас. Тщательно продумывайте свои вопросы и никуда не спешите, а прежде, чем реагировать на ответы Джона выдержите паузу и подумайте о том, что он вам только что сказал. Когда Джон будет говорить, постарайтесь слушать его внимательно и ни в коем случае не перебивайте. 
10. Джону нужно побыть наедине с собой после того, как он проведет время, общаясь с другими людьми. Долгие, продолжительные вечеринки в школе или неделя, проведенная в лагере, где нет никакой возможности уединиться, - это слишком тяжело для него. Он испытывает потребность лишь в небольших компаниях. 
11. Джон становится недоверчивым, когда люди слишком много его хвалят; его потребность в устной похвале невелика. Джон предпочитает удостаиваться похвалы в разговоре наедине.

ПОМНИТЕ! НИЧЕГО ПЛОХО НЕТ В ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ЛИБО ЭКСТРАВЕРТ, ЛИБО ИНТРОВЕРТ! ВСЕ ЛЮДИ - УНИКАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ! КРОМЕ ТОГО, У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ ИХ ТИП ЛИЧНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ЯРКО ВЫРАЖЕН, В ТО ВРЕМЯ, КАК У ДРУГИХ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В КОМБИНАЦИЯХ ОБОИХ.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий