среда, 23 октября 2013 г.

НОРМАН РАЙТ "КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ УСЛЫШАЛИ" (ВЫДЕРЖКИ ИЗ ГЛАВЫ ЭТОЙ КНИГИ "ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ") - ОБ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ - ЭКСТРАВЕРТАМИ


Одним из наиболее важных аспектов общения является изучение особенностей своего ребенка. Эффективность общения будет находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо вы его знаете. 
КАРЕН - ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ЖИВОЙ РЕБЕНОК. Десятилетняя Карен является общительным и очень живым ребенком. Она знает многих детей в своей школе и в своем дворе. и просто не представляет себе, как можно чем-либо заниматься, не привлекая к этому хотя бы нескольких друзей. "Почему бы тебе хоть немного не посидеть дома и не поиграть самой?" Но быть одной Карен не очень весело. Когда родители просят Карен вести себя спокойнее, подумать над чем-нибудь и поработать самостоятельно, она имеет склонность оттягивать сроки все на более позднее время. Лучшими стимулами для нее являются участие в какой-либо деятельности вместе с другими людьми и совершение различных действий. Карен похожа на солнечную батарею. Когда ей приходится быть одной, она чувствует себя так, словно небо от нее закрыто толстой пеленой туч. Чтобы черпать энергию, солнечной батарее необходимо все время находится под солнцем; следовательно, Карен необходимо находиться в обществе других людей. Иногда она настолько "заряжается", что ей бывает тяжело успокоиться. Окружающие люди обычно знают, о чем думает Карен, потому что она часто разговаривает сама с собой вслух. Родители Карен спрашивают ее: "Карен, с кем ты разговариваешь? Почему бы тебе хоть немножко не помолчать? Дай нашим ушам отдохнуть!" Даже в школе она одна из первых поднимает вверх руку, когда учитель задает вопрос. Сначала Карен может даже не знать ответа, но, начиная говорить, она почти всегда находит его. О Карен можно сказать еще и то, что она чрезвычайно уверенна в себе. Она коммуникабельна и дружелюбна, но ни в коем случае не поверит в то, что сделала все хорошо, пока не услышит этого от кого-то другого. Карен ощущает большую потребность в комплиментах и ободрении (о чем важно помнить!) Она может снова и снова спрашивать о том, что вы думаете о выполненных ею действиях, если вы ей
сразу ничего не сказали. Карен хочет, чтобы вы все замечали и комментировали. Похожа ли Карен на кого-либо из знакомых вам детей? Может быть, она похожа на вас или же является вам полной противоположностью? 
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ КАРЕН И НАУЧИМСЯ ТОМУ, КАК НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ЭКСТРАВЕРТОМ: 
1. Карен склонна сначала говорить, а только потом думать. Она не знает, что говорить до тех пор, пока не услышит, что уже говорит это. Карен требуется свобода формулировать свои мысли вслух, даже несмотря на то, что иногда вы будете думать: "Неужели она не может хоть немного помолчать?".
2. Карен говорит громко и быстро, она очень оживленная и импульсивная. Карен рассуждает вслух, и ее абсолютно не волнует, слышат ее рассуждения другие люди или нет. Помните: мысли Карен являются лишь плодом ее "мозгового штурма" и далеко не всегда указывают на то, что она собирается делать. Даже не реагируйте. Просто скажите: "Ты опять рассуждаешь вслух?" или "Расскажи мне об этом подробнее".
3. Карен знакома со многими людьми и уверенна, что большинство из них являются ее "близкими друзьями". Она была бы не против пригласить в гости и 30 близких друзей. Помогите ей выбрать по-настоящему близких друзей. Вы можете ограничить их количество.
4. Когда Карен читает или с кем-то общается, ей совершенно не мешает фон, создаваемый рабочим телевизором или радио, - она может даже не обращать внимания на эти "раздражители". В подобной ситуации у Карен не возникает никаких проблем, в отличии, от детей - интровертов.
5. Карен открыта и доступна как своим друзьям, так и незнакомым людям. Когда ваш ребенок маленький, ему сложно прислушиваться к вашим словам: "не разговаривай с незнакомыми людьми". Вам придется научить Карен установлению необходимых границ и рамок.
6. Иногда Карен слишком преувеличивает и слишком открыто делится своими личными переживаниями и мыслями - даже о том, что и как вы делаете, как родители. В такой ситуации вам придется объяснить ей, о чем уместно и о чем не уместно говорить на публике.
7. Карен любит принимать участие во всех без исключения социальных мероприятиях, а также общаться как можно с бОльшим количеством людей.
8. Для Карен слушать других людей представляется более сложным занятием, нежели говорить самой; ей нравится быть в центре внимания. Научите ее слушать, используя при этом моделирование ситуации, в которой ей приходится слушать, а также научите ее давать другим такую возможность высказаться, какую имеет она сама.
9. Карен может говорить громко и быстро, будучи уверенна, что если она сможет "сказать еще кое-что", это прояснит ситуацию. Такой подход делает разрешение конфликтов очень сложным.
10. А ЭТОТ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫМ: Карен может думать, что она хорошо выполнила работу, но она не поверит в это, пока не услышит положительного отзыва от других людей. У нее высоко развита потребность в устном одобрении. Подбодрите ее и сделайте несколько комплиментов, даже если вы думаете, что уже сказали достаточно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫДЕРЖЕК ИЗ КНИГИ СЛЕДУЕТ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий